Часто люди интересуются, каким методом преподается иностранный язык, по какому учебнику, и как вообще всё происходит.
Конечно, интересоваться можно, но подавляющее большинство людей не имеют представления о том, какие существуют или существовали методы преподавания. Более того, путают метод преподавания и методику. Ну, а если не имеешь хоть какого-либо понятия о том, что спрашиваешь, то зачем этим интересоваться. Разве что из странной вежливости. Или, может быть, для поддержания разговора. Или вообще просто так. Или эти люди надеются, что преподаватель сразу же начнёт радостно объяснять, какие существуют методы, и какими он пользуется. Так вот, господа хорошие, если такой преподаватель и найдётся, то это незнайка или мошенник.
Дело в том, что и многие филологи зачастую плохо ориентируются в этих вопросах. А объяснить быстро и доходчиво человеку, который никогда не имел дело с иностранными языками, а грамматику родного языка забыл, а может быть, никогда и не знал, и общается на не слишком литературном языке, дело безнадёжное. Хотя, конечно, если ему сказать, что методика «хорошая», а книги «ещё лучше», человеку станет намного легче, и он сразу всё поймёт.
Собственно говоря, рассуждать о методах — занятие бесперспективное. Методов существует много, а универсального, естественно, нет, и не может быть. А когда люди спрашивают о них, то, я полагаю, они надеются услышать, что применяется такой метод, при помощи которого можно без особых усилий овладеть иностранным языком. Хочу разочаровать: язык подобен океану. Поэтому овладеть иностранным, да и родным языком, можно только в какой-то степени, но в совершенстве знать язык невозможно. Потом, как бы ни уверяли различные курсы, которые давно уже стали коммерческими предприятиями, и заманчивые названия учебных книг типа «Иностранный язык одним махом», чтобы овладеть в какой-либо степени иностранным языком, нужен долгий, тяжёлый и упорный труд. Удивляет, что ещё не появились пособия по медицине «Кардиологическая хирургия за три недели» и тому подобное.
Конечно, если сравнить, как обстояло дело с обучением иностранным языкам 20 лет назад, и как сейчас обстоит, то есть определённый прогресс, особенно в технических средствах обучения. Не надо сейчас просиживать долгие часы в библиотеке. Можно купить нужную книгу в магазине, если вы, конечно, знаете, что именно вам нужно и почему. Более того, можно и в книжный магазин не ходить. У многих дома есть персональные компьютеры, подключенные к высокоскоростному Интернету. А в Интернете можно найти и учебные пособия, да и связаться через различные коммуникаторы с тем или иным преподавателем иностранного языка, и можно не выходя из дома брать уроки. Причем они практически ничем не будут отличаться от обычных. Как я сказал, есть голосовая связь, а если желаете, хотя это излишество, можно подключить веб-камеру, и будете не только слышать, но и видеть своего наставника. Более того, преподаватель может давать вам различные устные и письменные задания и проверять их. Студентам 2-3 десятилетия назад такое и не снилось. Конечно, студентов дисциплинирует необходимость непосредственного контакта с учителем. А дома они могут найти тысячу и одно занятие, которые их будут отвлекать и развлекать, вместо того, чтобы сосредоточенно заниматься. Но в таком случае следует как-то самодисциплинироваться, чтобы развитие вашей личность соответствовала развитию технического прогресса, не так ли?
©: imadin12.narod.ru