Отношения преподавателя и студента.
ПОИСК | RSS


Преподаватель и студент

Если Вы обратились к преподавателю с просьбой о занятиях, то, прежде всего, вы должны ясно осознавать разницу между собой и преподавателем. Говоря проще, соблюдать субординацию. Это очень важно, принимая во внимание то, что без дисциплины невозможно вообще какое-либо обучение.

Хочу остановиться на словах, которые, часто не раздумывая, употребляют иные учащиеся, да и преподаватели.

А именно:

Преподаватель — это человек, преподающий какой-либо предмет, чаще всего взрослым людям, которых не надо воспитывать, во всяком случае, столь интенсивно, как в детстве.

Репетитор — это специалист, который занимается повторением уже имеющихся у вас знаний. Другими словами, репетирует что-либо с вами. Поэтому, когда обращаются к репетитору, и при этом говорят, что уровень знания у них нулевой, это нонсенс. Так как репетировать нечего.

Учитель — это универсальный мастер, который может осуществлять любую учебную и воспитательную деятельность. Он не только учит чему-либо, он приучает воспитуемых к тому или иному образу жизни или мышления. Преподаватель — очень близкое к учителю понятие, но всё же не столь многогранное.

Вы, если обратились к любому из вышеуказанных специалистов, не должны вести себя, как покупатель в лавке. Ведь знание не имеет признаков товара. Хотя потребительское общество пытается рассматривать его как таковое. Но, тем не менее, разве от вас преподаватель, репетитор, учитель скрывают знания? Да нет, они не прячут его в тёмных кладовых. Вы можете взять эти знания в библиотеке, в конце концов. А вот килограмм сахара вам в библиотеке не предоставят. Вы его можете купить. А взять и усвоить, а потом вернуть, как в библиотеке книгу, не можете.

Ещё хочу добавить, что прошло то время, когда древнеегипетские жрецы укрепляли свою власть при помощи знаний, которые были недоступны большинству. Нет, теперь всё по-другому. Есть Интернет, библиотеки. Если вы достаточно прилежны и разумны, вы можете поступить в высшее учебное заведение, не оплачивая своё обучение. Другое дело, что большинство, к сожалению, предпочитают заплатить за обучение в ВУЗе, хотя это скорее покупка диплома в рассрочку. Но это другой разговор. И то, что ВУЗы хотят превратить, и многие уже превратили в коммерческие заведения, это печальная действительность. Вообще, эти ВУЗы главным образом заинтересованы в прибыли. Если всё будет развиваться таким образом, то скоро РФ станет страной, где почти все граждане будут иметь высшее образование. Но будет ли это образование высшим в действительности?

Возвратимся к вопросу, являются ли знания товаром. Выше я уже ответил на него. Могу лишь добавить, что преподаватель по определению не может быть коммерсантом, так как нет другой стороны, то есть покупателя. Ибо студент – не покупатель по уже указанным причинам. А еще хотя бы потому, что он не только не может купить знания, он их может только усвоить, если удастся. При этом знания, в отличие от сахара, не растворятся в чае, который можно выпить. Нет, они останутся. И, к тому же студент не только не является покупателем. Я бы сказал иначе: он является тем, кого образуют, то есть формируют во всех отношениях. Таким образом, студент может сам продать себя, или наняться, с уже отшлифованным разумом и навыками. То есть с образованием. Но покупателем знаний он не сможет быть никогда.

Можно спросить, а как же плата, которую берут многие преподаватели. Ну, разумеется, берут. Преподаватели – биологические существа, им надо есть, пить, отдыхать и т.п. Но это плата – не цена за знание-товар. Эти понятия несовместимы. Гонорар преподавателя – это компенсация за потраченное время и усилия. Даже не за услугу, а за свой нелёгкий труд, который тоже не обладает всеми признаками товара. Так как этот труд направлен на обтёсывание студента, который иногда может ошибочно думать, что он покупатель. Недаром на Востоке к учителю относились как ко второму родителю, со всем должным уважением.

Всё выше написанное имеет целью дать ясное представление о том, кто есть кто. И это особенно актуально, когда идеалом многих является материальное потребление, и когда купеческие, хамские привычки пытаются привносить в учебный процесс.

Под словом «студент» я понимал любого учащегося от школьника и выше, и, смею надеяться, что достаточно ясно всё изложил, и был бы очень рад, если бы хоть кто-нибудь перестал думать, что всё продается и всё покупается.

     ©: imadin12.narod.ru

Читайте по теме: